Трейлер
7.2сериалыдетективРоссия201216+

Мосгаз

TV1000 Русское кино · Завтра в 06:35
1962 год. Москва. Владимир Ионесян, по кличке Мосгаз, стал первым официально признанным серийным маньяком в Советском Союзе. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей. Представляясь работником Мосгаза, маньяк свободно проникал в квартиры людей, выбирал жертву и оценивал благосостояние хозяев квартир. Что двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?
  • TV1000 Русское кино

    Завтра в 06:35Сезон 1. 3-я серия
    Завтра
    06:35
    Сезон 1. 3-я серия

    Милиция арестовывает предполагаемого убийцу. Но Черкасов сомневается в его виновности, что подтверждается следственным экспериментом. Убийца на свободе, а его мотивация по-прежнему неясна. Черкасов сосредотачивается на поиске пропавшего отца убитого мальчика, который ночьюпобывал в своей квартире и вынес оттуда таинственный сверток...

    Подробная информация.

    Продюсер фильма Денис Евстигнеев: "Мосгаз - первый в истории Советского Союза серийный убийца. Это очень известное дело. Мы общались с людьми, которые участвовали в работе над этим делом. Но прежде всего, наша история - это детектив, написанный талантливой сценаристкой Зоей Кудрей и снятая замечательным режиссером Андреем Малюковым. Мы придумали сюжет, в фильме до последнего момента - не понятно, кто же убийца. Надеюсь, картину будут смотреть не отрываясь, в первую очередь, потому что там есть загадка, есть тайна. Со всей съемочной группой и актерами была договоренность о неразглашении финала. В заключительной серии мы предъявим настоящего убийцу. Режиссер Андрей Малюков: "Вспомнив эти печальные события 1962 года, мы перешли к проблемам, описанным Достоевским, - к истории "Преступления и наказания". Наш персонаж, я не могу назвать героем (он же уголовный преступник), решает свои финансовые проблемы с помощью топора. Что же двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?". "Главный герой фильма - офицер милиции Черкасов (Андрей Смоляков) - человек со сложной личной судьбой, увлеченный работой, носитель тех духовных ценностей, которые в наше время, к сожалению, утратили своё великое значение, как то: честь, совесть, порядочность, вера в идеалы и в торжество справедливости". Андрей Смоляков: "Я думаю, прототипы таких людей есть всегда. Образ во многом собирательный. Мой герой майор милиции, "следак", по-другому не скажешь, прошедший войну, воевавший в разведке,- мудрый, жесткий, справедливый человек". "Мне в то время было три годика, я единственное, что помню, это словосочетание "мосгаз", которое приводило в ужас всех моих соседей". Марина Александрова: "Моя героиня - молодой следователь, которая попала в команду, расследующую убийства. Это - очень светлый, чистый человек, где-то очень наивный". "Я случайно видела передачу, где было документально восстановлено дело "Мосгаза", странно, что я это запомнила. И когда вызвали на пробы - я была уже в материале. Сценарий наш - очень интересен, очень много неожиданных поворотов - здесь чувствуется совершенно другая драматургия. И потрясающий актерский ансамбль, благодаря Андрею Игоревичу Малюкову. Таких фильмов на сегодняшний момент не много". "У нас был долгий период проб, а на самом деле я приходила пробоваться на другую роль. Наверное, во мне есть что-то из 60-х, и поэтому меня утвердили на роль следователя Сони". В картине "Мосгаз" нашли отражение и конфликт Никиты Хрущева с творческой интеллигенцией - знаменитая выставка 30-летия МОСХа в Манеже, попытки театральных работников вывести советский театр на новый уровень и эхо сталинских репрессий. В некоторых персонажах фильма можно угадать реально существовавших личностей эпохи. Сюжет связан с расследованием множества версий масштабного преступления, шокировавшего современников хрущевской эпохи. За каждым героем фильма стоит своя судьба, свой характер и примета времени. Это срез времени, богатого на яркие судьбы и события. Максим Матвеев играет солиста театра музыкальной комедии. Но в фильме известная ария из оперетты "Летучая мышь" прозвучит в исполнении настоящего певца. Съемки проходили в Московском театре оперетты, а в роли хора и балета были задействованы артисты, на самом деле играющие в "Летучей мыши". "Я специально учил арию Орловского. Но все же у меня недостаточно профессиональная вокальная подготовка, я не совсем правильно артикулирую и беру дыхание", - рассказывает Максим. В фильме воссоздана Москва 60-х годов. "Эпоха, архитектура и бытовые детали - все это сейчас воссоздавать очень трудно", - рассказывает режиссер Андрей Малюков. Снимать это время в столице уже невозможно, для создания более полного и правдоподобного образа города тех времён съёмки проходили в Ярославле. По словам создателей, у зрителя будет полная уверенность, что мы в Москве шестидесятых. Для этого использовалась компьютерная графика, например, на кадрах, снятых в Ярославле, будут московские высотки. Для актрис Марины Александровой, Светланы Ходченковой, Екатерины Климовой и Агнии Кузнецовой художники по костюмам шили платья и пальто. По словам Марины Александровой, ей это помогало создавать образ своей героини: "Силуэт костюмов шестидесятых годов очень женственный - костюм меняет походку, чувствуешь себя мягкой, нежной". Кроме того, актрисе Марине Александровой пришлось управлять ретро-автомобилем: "Я уже сталкивалась с подобными машинами, я водила большой тяжелый автомобиль на съемках "Звезды эпохи", а на "Мосгазе" я управляю "бьюиком" 1938 года выпуска".

    07:35
    Сезон 1. 4-я серия

    После убийства отца мальчика во всесоюзный розыск объявляют подозреваемого, которого отпустил Черкасов. Самого майора снимают с должности главного следователя по этому делу и подчиняют коллеге. Но Черкасова это не останавливает - он продолжает разрабатывать собственную версию, в которую подозреваемый никак не вписывается...

    Подробная информация.

    Продюсер фильма Денис Евстигнеев: "Мосгаз - первый в истории Советского Союза серийный убийца. Это очень известное дело. Мы общались с людьми, которые участвовали в работе над этим делом. Но прежде всего, наша история - это детектив, написанный талантливой сценаристкой Зоей Кудрей и снятая замечательным режиссером Андреем Малюковым. Мы придумали сюжет, в фильме до последнего момента - не понятно, кто же убийца. Надеюсь, картину будут смотреть не отрываясь, в первую очередь, потому что там есть загадка, есть тайна. Со всей съемочной группой и актерами была договоренность о неразглашении финала. В заключительной серии мы предъявим настоящего убийцу. Режиссер Андрей Малюков: "Вспомнив эти печальные события 1962 года, мы перешли к проблемам, описанным Достоевским, - к истории "Преступления и наказания". Наш персонаж, я не могу назвать героем (он же уголовный преступник), решает свои финансовые проблемы с помощью топора. Что же двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?". "Главный герой фильма - офицер милиции Черкасов (Андрей Смоляков) - человек со сложной личной судьбой, увлеченный работой, носитель тех духовных ценностей, которые в наше время, к сожалению, утратили своё великое значение, как то: честь, совесть, порядочность, вера в идеалы и в торжество справедливости". Андрей Смоляков: "Я думаю, прототипы таких людей есть всегда. Образ во многом собирательный. Мой герой майор милиции, "следак", по-другому не скажешь, прошедший войну, воевавший в разведке,- мудрый, жесткий, справедливый человек". "Мне в то время было три годика, я единственное, что помню, это словосочетание "мосгаз", которое приводило в ужас всех моих соседей". Марина Александрова: "Моя героиня - молодой следователь, которая попала в команду, расследующую убийства. Это - очень светлый, чистый человек, где-то очень наивный". "Я случайно видела передачу, где было документально восстановлено дело "Мосгаза", странно, что я это запомнила. И когда вызвали на пробы - я была уже в материале. Сценарий наш - очень интересен, очень много неожиданных поворотов - здесь чувствуется совершенно другая драматургия. И потрясающий актерский ансамбль, благодаря Андрею Игоревичу Малюкову. Таких фильмов на сегодняшний момент не много". "У нас был долгий период проб, а на самом деле я приходила пробоваться на другую роль. Наверное, во мне есть что-то из 60-х, и поэтому меня утвердили на роль следователя Сони". В картине "Мосгаз" нашли отражение и конфликт Никиты Хрущева с творческой интеллигенцией - знаменитая выставка 30-летия МОСХа в Манеже, попытки театральных работников вывести советский театр на новый уровень и эхо сталинских репрессий. В некоторых персонажах фильма можно угадать реально существовавших личностей эпохи. Сюжет связан с расследованием множества версий масштабного преступления, шокировавшего современников хрущевской эпохи. За каждым героем фильма стоит своя судьба, свой характер и примета времени. Это срез времени, богатого на яркие судьбы и события. Максим Матвеев играет солиста театра музыкальной комедии. Но в фильме известная ария из оперетты "Летучая мышь" прозвучит в исполнении настоящего певца. Съемки проходили в Московском театре оперетты, а в роли хора и балета были задействованы артисты, на самом деле играющие в "Летучей мыши". "Я специально учил арию Орловского. Но все же у меня недостаточно профессиональная вокальная подготовка, я не совсем правильно артикулирую и беру дыхание", - рассказывает Максим. В фильме воссоздана Москва 60-х годов. "Эпоха, архитектура и бытовые детали - все это сейчас воссоздавать очень трудно", - рассказывает режиссер Андрей Малюков. Снимать это время в столице уже невозможно, для создания более полного и правдоподобного образа города тех времён съёмки проходили в Ярославле. По словам создателей, у зрителя будет полная уверенность, что мы в Москве шестидесятых. Для этого использовалась компьютерная графика, например, на кадрах, снятых в Ярославле, будут московские высотки. Для актрис Марины Александровой, Светланы Ходченковой, Екатерины Климовой и Агнии Кузнецовой художники по костюмам шили платья и пальто. По словам Марины Александровой, ей это помогало создавать образ своей героини: "Силуэт костюмов шестидесятых годов очень женственный - костюм меняет походку, чувствуешь себя мягкой, нежной". Кроме того, актрисе Марине Александровой пришлось управлять ретро-автомобилем: "Я уже сталкивалась с подобными машинами, я водила большой тяжелый автомобиль на съемках "Звезды эпохи", а на "Мосгазе" я управляю "бьюиком" 1938 года выпуска".

    12:00
    Сезон 1. 5-я серия

    Хрущев личным указом возвращает Черкасова на руководящую должность. Майор узнает о том, что убитый инженер на самом деле был держателем общака цеховиков. Черкасов пытается найти людей, связанных с цеховиками, которые могли бы вывести майора на след убийцы. Театр готовится к европейским гастролям...

    Подробная информация.

    Продюсер фильма Денис Евстигнеев: "Мосгаз - первый в истории Советского Союза серийный убийца. Это очень известное дело. Мы общались с людьми, которые участвовали в работе над этим делом. Но прежде всего, наша история - это детектив, написанный талантливой сценаристкой Зоей Кудрей и снятая замечательным режиссером Андреем Малюковым. Мы придумали сюжет, в фильме до последнего момента - не понятно, кто же убийца. Надеюсь, картину будут смотреть не отрываясь, в первую очередь, потому что там есть загадка, есть тайна. Со всей съемочной группой и актерами была договоренность о неразглашении финала. В заключительной серии мы предъявим настоящего убийцу. Режиссер Андрей Малюков: "Вспомнив эти печальные события 1962 года, мы перешли к проблемам, описанным Достоевским, - к истории "Преступления и наказания". Наш персонаж, я не могу назвать героем (он же уголовный преступник), решает свои финансовые проблемы с помощью топора. Что же двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?". "Главный герой фильма - офицер милиции Черкасов (Андрей Смоляков) - человек со сложной личной судьбой, увлеченный работой, носитель тех духовных ценностей, которые в наше время, к сожалению, утратили своё великое значение, как то: честь, совесть, порядочность, вера в идеалы и в торжество справедливости". Андрей Смоляков: "Я думаю, прототипы таких людей есть всегда. Образ во многом собирательный. Мой герой майор милиции, "следак", по-другому не скажешь, прошедший войну, воевавший в разведке,- мудрый, жесткий, справедливый человек". "Мне в то время было три годика, я единственное, что помню, это словосочетание "мосгаз", которое приводило в ужас всех моих соседей". Марина Александрова: "Моя героиня - молодой следователь, которая попала в команду, расследующую убийства. Это - очень светлый, чистый человек, где-то очень наивный". "Я случайно видела передачу, где было документально восстановлено дело "Мосгаза", странно, что я это запомнила. И когда вызвали на пробы - я была уже в материале. Сценарий наш - очень интересен, очень много неожиданных поворотов - здесь чувствуется совершенно другая драматургия. И потрясающий актерский ансамбль, благодаря Андрею Игоревичу Малюкову. Таких фильмов на сегодняшний момент не много". "У нас был долгий период проб, а на самом деле я приходила пробоваться на другую роль. Наверное, во мне есть что-то из 60-х, и поэтому меня утвердили на роль следователя Сони". В картине "Мосгаз" нашли отражение и конфликт Никиты Хрущева с творческой интеллигенцией - знаменитая выставка 30-летия МОСХа в Манеже, попытки театральных работников вывести советский театр на новый уровень и эхо сталинских репрессий. В некоторых персонажах фильма можно угадать реально существовавших личностей эпохи. Сюжет связан с расследованием множества версий масштабного преступления, шокировавшего современников хрущевской эпохи. За каждым героем фильма стоит своя судьба, свой характер и примета времени. Это срез времени, богатого на яркие судьбы и события. Максим Матвеев играет солиста театра музыкальной комедии. Но в фильме известная ария из оперетты "Летучая мышь" прозвучит в исполнении настоящего певца. Съемки проходили в Московском театре оперетты, а в роли хора и балета были задействованы артисты, на самом деле играющие в "Летучей мыши". "Я специально учил арию Орловского. Но все же у меня недостаточно профессиональная вокальная подготовка, я не совсем правильно артикулирую и беру дыхание", - рассказывает Максим. В фильме воссоздана Москва 60-х годов. "Эпоха, архитектура и бытовые детали - все это сейчас воссоздавать очень трудно", - рассказывает режиссер Андрей Малюков. Снимать это время в столице уже невозможно, для создания более полного и правдоподобного образа города тех времён съёмки проходили в Ярославле. По словам создателей, у зрителя будет полная уверенность, что мы в Москве шестидесятых. Для этого использовалась компьютерная графика, например, на кадрах, снятых в Ярославле, будут московские высотки. Для актрис Марины Александровой, Светланы Ходченковой, Екатерины Климовой и Агнии Кузнецовой художники по костюмам шили платья и пальто. По словам Марины Александровой, ей это помогало создавать образ своей героини: "Силуэт костюмов шестидесятых годов очень женственный - костюм меняет походку, чувствуешь себя мягкой, нежной". Кроме того, актрисе Марине Александровой пришлось управлять ретро-автомобилем: "Я уже сталкивалась с подобными машинами, я водила большой тяжелый автомобиль на съемках "Звезды эпохи", а на "Мосгазе" я управляю "бьюиком" 1938 года выпуска".

O сериале

1962 год. Москва. Владимир Ионесян, по кличке Мосгаз, стал первым официально признанным серийным маньяком в Советском Союзе. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей. Представляясь работником Мосгаза, маньяк свободно проникал в квартиры людей, выбирал жертву и оценивал благосостояние хозяев квартир. Что двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?

Жанр

детектив

Страна и год

Россия, 2012

Длительность серии

≈ 52 минуты

ФактыВсе

1
Во второй серии на 20 минуте звучит песня из фильма «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова. Поскольку сам фильм вышел 11 апреля 1964 года, то эта песня вряд ли могла звучать в декабре 1962 года, когда происходит действие сериала.
2
Во время съемок сериала актриса Марина Александрова находилась в положении (приблизительно шестой месяц беременности), что можно заметить, если внимательно приглядеться - почти во всех планах Александрову снимают либо по пояс, либо она прикрывает область живота сумкой.
3
Съёмки сериала прошли весной 2012 года в Тутаеве, Ярославле и Москве.

Другие сериалы