Историада
365 дней ТВ
Завтра в 10:00•178-я серия - "Июльская монархия во Франции: царство буржуазии или правление талантов?"чт, 14 нояб"В споре рождается истина" - говорили древние. Именно по этому принципу ведущий программы, заслушав аргументы двух известных историков, компетентных по конкретной теме очередного выпуска передачи, попробует сделать вывод: "как и почему" произошло то или иное историческое событие. В программе "Историада" два историка будут действительно спорить о достоверности той или иной позиции или взгляда на историческое событие.
Иногда мне вспоминаются уроки истории в школе, еще в советской школе. Много было странного на этих уроках: и в рассказах учителей, и на страницах учебников. Учителя как могли старались оживить рассказ об исторических событиях в логике как называемого "диалектического материализма". И сложные вопросы им лучше было не задавать. Мне почему-то запомнился такой эпизод из французской истории XIX век, который в учебнике "Новой истории" за 9-й класс назывался "Июльская буржуазная революция 1830 г. Установление Июльской монархии". Вот, что говорилось в том учебнике: "В июле 1830 г. правительство объявило о роспуске палаты депутатов и еще большем ограничении избирательного права. В ответ в Париже вспыхнула революция. Ее совершили рабочие, ремесленники, передовое студенчество. Повстанцы овладели столицей, надеясь на установление республики... Пользуясь неорганизованностью масс народа, власть захватила крупная буржуазия, желавшая сохранения монархии... Палата депутатов провозгласила королем Луи Филиппа Орлеанского, родственника свергнутых Бурбонов. Его правление получило название Июльской монархии и просуществовало до 1848 г." Не будем придираться к советскому учебнику истории - что было, то прошло. Но настало время задать сложные вопросы историкам об этом примечательном периоде в истории Франции. Что же это было, причем с самых разных сторон французской жизни при Июльской монархии? В студии Историады Наталья Таньшина и Игорь Князький.
Завтра"В споре рождается истина" - говорили древние. Именно по этому принципу ведущий программы, заслушав аргументы двух известных историков, компетентных по конкретной теме очередного выпуска передачи, попробует сделать вывод: "как и почему" произошло то или иное историческое событие. В программе "Историада" два историка будут действительно спорить о достоверности той или иной позиции или взгляда на историческое событие.
Иногда мне вспоминаются уроки истории в школе, еще в советской школе. Много было странного на этих уроках: и в рассказах учителей, и на страницах учебников. Учителя как могли старались оживить рассказ об исторических событиях в логике как называемого "диалектического материализма". И сложные вопросы им лучше было не задавать. Мне почему-то запомнился такой эпизод из французской истории XIX век, который в учебнике "Новой истории" за 9-й класс назывался "Июльская буржуазная революция 1830 г. Установление Июльской монархии". Вот, что говорилось в том учебнике: "В июле 1830 г. правительство объявило о роспуске палаты депутатов и еще большем ограничении избирательного права. В ответ в Париже вспыхнула революция. Ее совершили рабочие, ремесленники, передовое студенчество. Повстанцы овладели столицей, надеясь на установление республики... Пользуясь неорганизованностью масс народа, власть захватила крупная буржуазия, желавшая сохранения монархии... Палата депутатов провозгласила королем Луи Филиппа Орлеанского, родственника свергнутых Бурбонов. Его правление получило название Июльской монархии и просуществовало до 1848 г." Не будем придираться к советскому учебнику истории - что было, то прошло. Но настало время задать сложные вопросы историкам об этом примечательном периоде в истории Франции. Что же это было, причем с самых разных сторон французской жизни при Июльской монархии? В студии Историады Наталья Таньшина и Игорь Князький.
пн, 18 нояб"В споре рождается истина" - говорили древние. Именно по этому принципу ведущий программы, заслушав аргументы двух известных историков, компетентных по конкретной теме очередного выпуска передачи, попробует сделать вывод: "как и почему" произошло то или иное историческое событие. В программе "Историада" два историка будут действительно спорить о достоверности той или иной позиции или взгляда на историческое событие.
Иногда мне вспоминаются уроки истории в школе, еще в советской школе. Много было странного на этих уроках: и в рассказах учителей, и на страницах учебников. Учителя как могли старались оживить рассказ об исторических событиях в логике как называемого "диалектического материализма". И сложные вопросы им лучше было не задавать. Мне почему-то запомнился такой эпизод из французской истории XIX век, который в учебнике "Новой истории" за 9-й класс назывался "Июльская буржуазная революция 1830 г. Установление Июльской монархии". Вот, что говорилось в том учебнике: "В июле 1830 г. правительство объявило о роспуске палаты депутатов и еще большем ограничении избирательного права. В ответ в Париже вспыхнула революция. Ее совершили рабочие, ремесленники, передовое студенчество. Повстанцы овладели столицей, надеясь на установление республики... Пользуясь неорганизованностью масс народа, власть захватила крупная буржуазия, желавшая сохранения монархии... Палата депутатов провозгласила королем Луи Филиппа Орлеанского, родственника свергнутых Бурбонов. Его правление получило название Июльской монархии и просуществовало до 1848 г." Не будем придираться к советскому учебнику истории - что было, то прошло. Но настало время задать сложные вопросы историкам об этом примечательном периоде в истории Франции. Что же это было, причем с самых разных сторон французской жизни при Июльской монархии? В студии Историады Наталья Таньшина и Игорь Князький.
О передаче
Спор историков о переломных моментах в развитии человечества.