Библейский сюжет
Культура
09 нояб в 06:30•Георгий Иванов "Распад атома"сб, 9 ноябХодасевич как-то сказал об Иванове: "Поэтом он станет вряд ли, разве если случится с ним какая-нибудь большая житейская катастрофа, добрая встряска, вроде большого и настоящего горя. Собственно, только этого и надо ему пожелать..." И "нажелал"! Революция, голод, разруха, эмиграция... Но Иванов всё равно продолжал писать эстетские стихи. Только в 1938 у него появилась выстраданная поэма, в прозе, "Распад атома".
О ней шумели много, а писали мало. Редакторы и издатели сочли это сочинение нигилистическим, безнравственным, позорящим русскую эмиграцию и не печатали отзывы о нем. Но Мережковский назвал поэму гениальной и посвятил ей целое заседание "Зеленой лампы". Из доклада Зинаиды Гиппиус: "Кто-то сказал, книга написана безбожником. Увы, чтоб так подумать, надо не иметь никакого, даже примитивного, понятия ни о Боге, ни о безбожии, ни о человеке". "Я думаю о различных вещах и, сквозь них, непрерывно думаю о Боге; иногда мне кажется, что Бог так же непрерывно сквозь тысячу посторонних вещей думает обо мне; световые волны, орбиты, колебания, притяжения и сквозь них, как луч, непрерывная мысль обо мне. Иногда чудится даже, что моя боль частица Божьего существа. Значит, чем сильнее моя боль..."
О передаче
Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего. Попытка по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.