Анатомия монстров
Наука
Завтра в 22:05•"Круизный лайнер", Фильм 1-йЗавтраИз всех монстров, о которых рассказывалось в программе, этот, пожалуй, самый романтичный. Корабль всегда воспринимался людьми как сооружение поэтичное и в чем-то даже магическое. Тем более если это не просто корабль, а круизный лайнер. А тем более - самый большой в мире. Но и этого монстра мы вывернем наизнанку. В первой части мы покажем, какими размерами должен обладать корабль, чтобы под него построили целый порт, какие двигательные установки позволяют такими размерами легко маневрировать, кто все эти люди, которые управляют этим гигантом и почему на судне нет рулевого, зачем суперсовременному лайнеру огромное количество пара и как его получают, и, наконец, - какое из всех помещений на борту самое защищенное и охраняемое.
Самый большой в мире круизный лайнер слишком большой, чтобы уместить рассказ о нем в одну серию. Поэтому во второй части мы продолжим его историю, рассказав, как устроены и как работают его двигатели, сжирающие три тонны мазута в час, сколько простыней надо погладить и сколько тарелок помыть за одни сутки круиза, кому на борту нужны тонны льда, не вредит ли это всё экологии, зачем на суперсовременном корабле телефон 19 века. И, да, хватит ли лайнеру спасательных шлюпок, если вдруг что...
Нефтедобывающая буровая платформа морского базирования Беркут - одна из самых больших в мире. Расположилась в 25-ти километрах от острова Сахалин на шельфе в Охотском море. Это огромный шестиэтажный полностью автономный завод на гигантских железобетонных сваях, который не только бурит новые скважины, но и параллельно добывает с огромной глубины несколько тысяч тонн нефти каждый день. Настоящий монстр. С невероятно сложной анатомией.
сб, 9 ноябИз всех монстров, о которых рассказывалось в программе, этот, пожалуй, самый романтичный. Корабль всегда воспринимался людьми как сооружение поэтичное и в чем-то даже магическое. Тем более если это не просто корабль, а круизный лайнер. А тем более - самый большой в мире. Но и этого монстра мы вывернем наизнанку. В первой части мы покажем, какими размерами должен обладать корабль, чтобы под него построили целый порт, какие двигательные установки позволяют такими размерами легко маневрировать, кто все эти люди, которые управляют этим гигантом и почему на судне нет рулевого, зачем суперсовременному лайнеру огромное количество пара и как его получают, и, наконец, - какое из всех помещений на борту самое защищенное и охраняемое.
О передаче
Человек окружил себя множеством машин. Некоторые из них можно назвать "монстрами" - настолько внушительны их размеры. Танки, тепловозы, башенные краны... Как они устроены? Из чего сделаны? Что и сколько они "едят"? В каждой программе Алексей Вершинин делает "вскрытие" одного "монстра" из мира машин, чтобы показать его внутреннее устройство, его анатомию.