"Игра в бисер" с Игорем Волгиным
Культура
24 нояб в 14:00•Александр Беляев. "Человек- амфибия"Вчера"...Все его жизненные силы, буйство, смелость пошли на рулетку. Он - не простой игрок… Он поэт в своем роде, но он сам стыдится этой поэзии…". "Игрок" стоит особняком среди шедевров Достоевского. Роман с описанием всепоглощающей страсти к азартной игре во многом автобиографичен, в мучительных любовных отношениях персонажей отражается драматическая история Достоевского и Аполлинарии Сусловой. Произведение создавалось параллельно с "Преступлением и наказанием", автору помогала стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, ставшая женой писателя. Первоначально названный Достоевским "Рулетенбург", роман был переименован издателем Стелловским в "Игрока" и впервые вышел в 1866 году. Участники программы: В. Борисова, ведущий научный сотрудник Московского дома Достоевского, доктор филологических наук, А. Мелихов, писатель, главный редактор журнала "Нева", Л. Бежин, писатель, кандидат филологических наук, П. Фокин, писатель, кандидат филологических наук.
вс, 24 ноябОдин из самых известных научно-фантастических романов вышел в свет в 1928-м. "Первая рыба среди людей и первый человек среди рыб, Ихтиандр не мог не чувствовать одиночества. Но если бы следом за ним и другие люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной". Александр Беляев создал произведение, в котором нашлось место и дерзким научным идеям, и критике "дикого капитализма", и настоящей большой любви. В 1962 году экранизация романа с Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской собрала у экранов 65 миллионов зрителей! Участники программы: Дмитрий Бак, литературный критик, директор Государственного музея истории российской литературы им. В. И. Даля; Виталий Бабенко, писатель; Андрей Дмитриев, писатель; Сергей Готье, доктор медицинских наук, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова, главный внештатный специалист трансплантолог Минздрава России, академик РАН.
О передаче
Это своеобразная игра для всех, кто воспринимает мировую литературу как уже написанную книгу, которую никто и никогда не постигнет до конца, и, тем не менее, каждое новое прочтение удивительно. В студии четверо современных мудрецов, среди которых философы и критики, писатели и поэты, актеры и режиссеры, обсуждают одно произведение мировой литературы и пытаются осуществить его проекцию на современную жизнь.