Библейский сюжет
Культура
20 нояб в 16:45•Ромен Гари "Вся жизнь впереди"ср, 13 ноябОн считал ораторию "Заповеди блаженства" своей главной музыкой и называл "непрекращающейся работой" - постоянно что-то меняя, писал её десять лет. И каких! Франко-прусская война, осада Парижа, гибель одних учеников, раны других; следом - Парижская коммуна... Потом консерватория, которую он так и не окончил, пригласила его на должность профессора по классу органа. Как вскоре выяснилось, назначение Франка стало одним из лучших решений дирекции. Он был прекрасным педагогом и воспитал целую плеяду композиторов, обожавших своего "папашу Франка". "Много говорилось о гении Франка, - писал Клод Дебюсси, - но ни разу не было сказано о его уникальном простодушии. Этот человек - который был несчастным, непризнанным - обладал детской душой настолько неистребимо доброй, что он мог созерцать всегда без горечи недоброжелательность людей". А Ромэн Роллан назвал Франка "святым от музыки"
ср, 20 ноябВ 1974 году во Франции вышел роман "Голубчик" некого Эмиля Ажара, врача из Орана. Роман стал открытием и претендентом на главные литературные премии. Однако критики заподозрили мистификацию: слишком уж хорошо написано для новичка. Вдобавок автор не объявлялся: прятался, мол, от правосудия где-то в Южной Америке. Второй книге таинственного алжирского доктора, "Вся жизнь впереди", в 75-ом дали Гонкуровскую премию. На сей раз человек, назвавший себя Ажаром, пришел к издателю и даже оставил свою фотографию, по ней репортёры отыскали Поля Павловича, который - о чудо! - оказался племянником Ромена Гари, гонкуровского лауреата, соратника де Голля, дипломата, военного лётчика... подозрения перекинулись на него. Но Гари дал газете Монд расписку: "Заверяю, что я не Эмиль Ажар и что я никоим образом не принимал участия в создании произведений этого автора". Друзьям, конечно, всё было ясно. Они умоляли его открыться перед вручением приза Гонкуров, чтобы избежать скандала, но... Может быть, он хотел, чтобы как можно громче прозвучала главная еврейская молитва "Слушай, Израиль!", названная Христом главнейшей, которую Гари вложил в уста мусульманина: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый. Благословенно славное имя царства Его во веки веков!"
сб, 23 ноябВ 1974 году во Франции вышел роман "Голубчик" некого Эмиля Ажара, врача из Орана. Роман стал открытием и претендентом на главные литературные премии. Однако критики заподозрили мистификацию: слишком уж хорошо написано для новичка. Вдобавок автор не объявлялся: прятался, мол, от правосудия где-то в Южной Америке. Второй книге таинственного алжирского доктора, "Вся жизнь впереди", в 75-ом дали Гонкуровскую премию. На сей раз человек, назвавший себя Ажаром, пришел к издателю и даже оставил свою фотографию, по ней репортёры отыскали Поля Павловича, который - о чудо! - оказался племянником Ромена Гари, гонкуровского лауреата, соратника де Голля, дипломата, военного лётчика... подозрения перекинулись на него. Но Гари дал газете Монд расписку: "Заверяю, что я не Эмиль Ажар и что я никоим образом не принимал участия в создании произведений этого автора". Друзьям, конечно, всё было ясно. Они умоляли его открыться перед вручением приза Гонкуров, чтобы избежать скандала, но... Может быть, он хотел, чтобы как можно громче прозвучала главная еврейская молитва "Слушай, Израиль!", названная Христом главнейшей, которую Гари вложил в уста мусульманина: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый. Благословенно славное имя царства Его во веки веков!"
О передаче
Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего. Попытка по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.