Первый Оскар
ПОБЕДА
16 нояб в 01:00сб, 16 нояб
О фильме
1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с актёрского факультета. Когда начинается эвакуация, они втроём отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами. Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь. Только благодаря этому им удаётся снять кадры, которые войдут в историю...
Подробная информация.
Режиссёр Сергей Мокрицкий: "Фильм "Первый Оскар" - это фильм о любви. О любви к женщине, о любви к профессии. Работа кинооператора во время боевых действий крайне неуместна. Война и творчество - два разных полюса человеческой деятельности. Но потом, после войны, оказывается, что именно работа хроникёров является очень важной. Как же мучительно им было решать, что есть правда о войне - шеренги марширующих солдат или слезы медсестёр и матерей. Но их глазами мы видим историю".
Тихон Жизневский (Иван Майский): "Я всегда с опаской относился к фильмам про Великую Отечественную войну, но, прочитав сценарий "Первого Оскара", сразу дал согласие и с удовольствием принял участие в проекте. Меня увлекла как сама история создания этого документального фильма, так и малоизвестный факт о присуждении советской картине премии "Оскар". Готовясь к съёмкам, я смотрел киножурналы, хронику, читал о том, как работали кинооператоры. Как много они снимали, и как много - не снимали, потому что стояли и плакали, глядя на погибших бойцов. А потом корили себя за это".
Антон Момот (Лев Альперин): "Этот проект привлёк меня, прежде всего, своей темой: я не знал об истории фильма "Разгром немецких войск под Москвой", знал лишь, что были военные операторы. А ещё это роль на сопротивление, которой у меня никогда не было. Мой персонаж - молодой человек из еврейской семьи. В начале истории он закрытый и замкнутый. Внутри он сильный человек, но внешне очень слабый. На площадке нас учили, как обращаться с камерой, какая должна быть последовательность действий. Но основная сложность была для меня именно в персонаже. Потому что он совсем не похож на меня. И, очень надеюсь, что у меня получилось показать настоящего человека, со своей судьбой и болью".