познавательное16+

Советские прорывы: вдохновение для будущего

  • Звезда

    Завтра в 23:15БАМ - стройка века
    пн, 16 сент
    23:15
    Олимпиада-80

    Многолетняя подготовка, пристальное внимание СМИ, сотни тысяч посетителей, беспрецедентный драматизм, сопровождавший спортивное событие - всё это повлияло и на внутреннюю политику, и на жизнь в стране, на её международный имидж и межгосударственные отношения. Для СССР Олимпиада-80 стала первым событием такого масштаба, проведённым за всю историю. Значение спорта в политической и экономической жизни сложно переоценить и сегодня. Какие контрмеры предпринимались руководством страны в ответ на провокационные действия Запада для того, что сформировать имидж Московской Олимпиады как самой мирной, безопасной и дружественной? Какие возможности открыла Олимпиада-80 для СССР? И как России удается сегодня соблюдать главные принципы олимпизма - взаимопонимание, дружба, солидарность и честная игра?

    Завтра
    23:15
    БАМ - стройка века

    Байкало-Амурская магистраль - легендарной стройкой грезила вся молодёжь СССР. Она объединила более двух миллионов энтузиастов из всех уголков нашей великой страны и союзных государств социалистического блока. В то же время БАМ стала настоящим испытанием силы воли и гражданского мужества. Не каждый решался отправиться в суровые условия дикого севера, но оттуда каждый возвращался героем.

    За 10 лет строительства БАМ вместе с железнодорожной трассой выросла и обширная инфраструктура: 2230 больших и малых мостов, десяток тоннелей, более двух сотен станций и железнодорожных разъездов, свыше 60 городов и посёлков. БАМ стала последним масштабным проектом Советского Союза, доведённым до логического завершения и одним из самых дорогих. Но после продолжительного забвения значимость проекта снова оценили: в 2014-м году начато строительство второй ветки по уже проложенному маршруту.

    В серии "БАМ - стройка века" мы расскажем, как "дорога в никуда" превратилась в 21 веке в "дорогу в будущее". И как сегодня БАМ справляется с задачами по освоению дальневосточных территорий, которые были на неё возложены 50 лет назад? А также попробуем раскрыть безграничный потенциал Магистрали, связавшей когда-то Сибирь с Тихим океаном.

    вт, 24 сент
    23:15
    Подземная история Москвы

    Московское метро - мощнейший инструмент пропаганды успехов молодого Советского государства как среди его населения, так и за границей, где не верили, что находящаяся в сложных экономических условиях страна, пережившая несколько революций и Гражданскую войну, сумеет в столь сжатые сроки построить достойную, высокотехнологичную транспортную систему гражданского назначения.

    Сегодня сеть Московского метрополитена - это 258 станций, из них 40 признаны объектами культурного наследия. 90 лет спустя метро снова строят ударными темпами, на рельсы встают новые поезда, используются современные технологии. И нет более комфортного, надежного и скоростного городского общественного транспорта.

    Почему советское метро называли "дворец для народа"? Какие векторы развития характеризуют подземку Москвы сегодня? И насколько фантастичен вопрос - можно ли будет путешествовать на метро по России?

О передаче

Советские прорывы: вдохновение для будущего.

Другие познавательные передачи