Подельники
Наше Новое Кино
27 дек в 11:00пт, 27 дексб, 28 дек
О фильме
Молодой биатлонист Петя вместе с женой Настей возвращается в родное село - работать физруком. Их встречают суровая природа и суровые люди, живущие по законам тайги. По этим законам убийство за оскорбление - право сильного, а сильнее шамана Вити Людоеда, бывшего зека, здесь никого нет. Петя становится свидетелем его кровавого преступления. Вызов убийце решается бросить только 10-летний Илья, сын жертвы. Петя не может оставить ученика наедине со страшной местью: Илья должен усиленно тренироваться, и тогда Петя поможет ему расквитаться с Людоедом.
Подробная информация.
"Подельники" - это игровой дебют документалиста Евгения Григорьева, известного по таким картинам как "Про рок", "Руками" и др. В главных ролях снимались Павел Деревянко, Юра Борисов и Лиза Янковская. По сюжету фильма, основанного на реальных событиях, у десятилетнего деревенского мальчика Ильи убивают отца, и преступник остается безнаказанным. Никого такое положение дел не беспокоит, кроме ребенка, который устраивает настоящую охоту за убийцей.
Премьера картины прошла в конкурсной программе 32-го "Кинотавра", где Павел Деревянко получил приз в номинации "Лучшая мужская роль им. Олега Янковского". Также фильм попал в две номинации премии "Ника".
Съемки картины проходили в поселке Кын Пермского края, где актёры жили два месяца - такое условие поставил режиссер проекта.
Павел Деревянко, актер: "Всем давно ясно, что я умею. Все знают, что от меня нужно, чего ждут, но мало кого волнует, чего хочу я. А я давно искал материал, который мог бы позволить мне работать в другом регистре, в драматическом. И вот нашел. Витя-Людоед - это хтонический персонаж - внук шамана, отсидевший разбойник, очень недобрый, могучий и темный, как тайга, но не лишенный ни собственной системы нравственных координат, ни чести, и на самом деле, одинокий и мечтающий о другой счастливой человеческой жизни. И вот этот поход убийцы за счастьем, который, разумеется, оборачивается смертями, и показался мне тем самым материалом, с которым мне будет не просто. Режиссер дебютант, ну и я, в некотором смысле тоже".
Евгений Григорьев, режиссер: "Мне всегда было интересно попробовать себя в игровом кино, и я много работал на съемочных площадках других режиссеров, чтобы лучше понимать специфику этого вида кинематографа.
Идея этой картины давно жила со мной, но у меня не было каких-то четких планов по локации. Можно сказать, что она появилась почти случайно: однажды я сплавлялся на катамаране в Пермском крае и увидел эти невероятные атмосферные скалы. Мы стали искать локации рядом и нашли древнее поселение Кын. Казалось, что съемки здесь могут стать экспедиционным адом: все неимоверно далеко, построить там декорацию или доставить туда артиста уже само по себе трюк. Но при этом выглядела деревня как настоящий Брейгель: он наверняка жил бы именно здесь, если бы жил сейчас. Кроме того, в основе мира картины - древний медвежий миф. И когда мы оказались в Кыне, то вдруг увидели памятник медведю в жертвенной позе. Оказалось, что миф родом отсюда. Все вопросы сразу отпали, и мы поняли, что снимаем именно здесь".
Ольга Ерофеева-Муравьева, продюсер: "Кастинг давался очень трудно - мы очень долго не могли найти актеров на главные роли. Наш сопродюсер от START Георгий Шабанов предложил попробовать Пашу Деревянко на роль брутального злодея. Идея поначалу нам казалась сомнительной, учитывая его предыдущие комедийные роли. Сейчас, конечно, это странно слышать - у Паши в итоге приз за лучшую мужскую роль на Кинотавре. Но тогда мы с кастинг-директором буквально умоляли Женю утвердить Пашу. Мне было очевидно, что та работа, которую он проделал пока готовился к пробам, - колоссальна, и это будет бриллиант. Так в итоге и получилось".