познавательное12+

Реклама по-советски. Всё продать, кроме Родины

О передаче

В мае 1925 года в правление Спичсиндиката обратилась редакция еженедельной "Крестьянской газеты" с необычной просьбой: наклеивать на коробки спичек вместо стандартных для всех фабрик жёлтых этикеток с одинаковым текстом, рекламу своей газеты. Спичсиндикат предложение принял. Через два года на Всемирной выставке в Нью-Йорке спички фабрики "Пролетарское знамя" из города Чудово были признаны лучшими в мире. Страна вышла на международный спичечный рынок. А раз так - оформление спичечной этикетки стало уже политикой. На спичечных коробках появилась первая советская реклама - керогазов, молочных продуктов, сберегательных касс. На русском и иностранных языках. Советские рекламные организации - Внешторгреклама, Союзторгреклама, Главкоопторгреклама, их филиалы в союзных республиках выполняли, прежде всего, идеологические задачи. "Летайте самолётами Аэрофлота!", "Храните деньги в сберегательной кассе!", "Отдыхайте на курортах Крыма!" - реклама в СССР была самая убедительная и правдивая в мире. Все, кто мог, летали, хранили, отдыхали. Альтернативы не существовало: в стране был только Аэрофлот, одна сеть государственных сберкасс. Кроме того, перед рекламистами ставили задачу разгрузить склады от продукции, которая не пользовалась спросом. Когда из продажи исчезали знакомые сорта рыбы, появлялся новый рекламный шедевр: "Луфарь, бельдюга, пристипома украсят стол любого дома". Что за зверь "луфарь" и что за птица "пристипома" - авторы лозунга не объясняли. Этого и не требовалось, потому что советские люди с прилавков сметали всё!

Страна и год

Беларусь, 2014

Другие познавательные передачи